Служба PR №6

Служба PR №6

УДК 327.8
СМИ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ
Аттари Амджад
, первый секретарь посольства Государства Палестина в России Тел.: 8 (499) 230-05-54

В статье анализируется сложная и комплексная взаимосвязь между работой средств массовой информации и таким феноменом, как международный терроризм. Данная взаимосвязь в принципе не является чем-то совершенно новым и беспрецедентным. Еще полвека назад ряд зарубежных аналитиков выдвинули тезис о том, что террористы — как «национальные», так и международные — крайне заинтересованы в максимально широком освещении их преступных деяний газетами, радио и особенно телевидением, поскольку в противном случае их усилия во многом пропадут втуне. Об этом писали такие исследователи проблемы терроризма, как Р. Крелинстен, У. Лэкер, Б. Хоффман, Ф. Шлезингер, А. Шмид, Б. Дженкинс и др. В то же время именно в последние 15–20 лет роль СМИ как средства, рассматриваемого международными террористами в качестве (1) средства пропаганды идей соответствующей террористической группировки и (2) средства максимального внедрения в сознание населения мысли о крайне неблагоприятных последствиях несогласия с этими идеями, возросла неимоверно. Здесь в статье имеется в виду появление и вхождение в широкий обиход — во всяком случае, в развитых странах — такого средства, как Интернет. Автор статьи сбалансированно рассматривает сначала особенности современного терроризма, уделяя особое внимание международному терроризму и справедливо отмечая, что именно  желание некоторых стран вывести из-под критики определенные группировки, по сути дела использующие террор, но спекулирующие на терминах типа «освобождение» и «самоопределение», мешает выработке приемлемого для всех членов мирового сообщества определения термина «терроризм». В статье также рассматривается двоякая связь между СМИ и международным терроризмом и необходимостью разрушить эту связь, а именно — необходимостью решения задачи (1) воспрепятствовать использованию СМИ террористами для пропаганды и оправдания своей деятельности и (2) ориентации СМИ на разоблачение неприемлемости террористических методов решения каких бы то ни было проблем, будь то внутриполитические, межэтнические, межконфессиональные или международные. Автор аргументированно показывает, в том числе на примере российских реалий, что СМИ могут как способствовать террористическим организациям, романтизируя и по сути дела оправдывая их деяния, так и работать в направлении дегероизации их деятельности, и представляет в своей работе соответствующие рекомендации.

The article analyzes the diffi cult and complex interrelationship between the work of mass media and such phenomenon as the international terrorism. This interrelationship in principle is no something completely new and unprecedented. As early as half a century ago a number of international analysts put forward a thesis that terrorists, both “national” and international were extremely interested in a most wide coverage of their criminal acts by newspapers, radio and especially TV, as otherwise their eff orts would be largely in vain. The thesis was stressed by such researchers of the problem of international terrorism as R.Crelinsten, W.Laker, B.Hoff man, F.Shlesinger, A.Schmid, B.Jenkins and others. At the same time it has been precisely in the past 15 to 20 years the role of mass media as a tool seen by international terrorists as (1) a means of propagation of the ideas of a relevant terrorist grouping and (2) a means of a maximal implantation into the popular psyche of the idea of highly unfavorable aftermath of disagreement with those ideas has grown beyond all proportions. The article refers to the emergence and house-hold proliferation, at least in the developed countries of such media as the Internet. The article’s author in a balanced way considers fi rst the peculiarities of the contemporary terrorism, paying a special attention to the international terrorism and justly pointing out that it is the desire of come countries to protect from criticism certain groupings that actually use terrorism but speculate on such terms as “liberation” and “self-determination” interferes with the elaboration of a defi nition of “terrorism” that would be acceptable to all members of the world community. The article also considers the dualistic link between mass media and international terrorism and the need to destroy such link, namely, the necessity to solve the tasks of (1) prevention of terrorists’ use of mass media to advocate and justify their activities and (2) guiding mass media toward the revealing the nonacceptance of terrorist methods of solution of any problems whatsoever, be they domestic political, inter-ethnic, inter-religious or international. The author shows with many arguments used and as exemplifi ed with the Russian realities that mass media are able both to assist terrorist organizations by romanticizing and in fact advocating their deeds and to work toward a de-heroization of their activities, and off ers the relevant recommendations in his work.

Ключевые слова: средства массовой информации, международный терроризм, террор, аль-Каида, Талибан, Интернет, Совет Безопасности, Организация Объединенных Наций, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Key words: mass media, international terrorism, terror, al-Qaeda, Taliban, Internet, Security Council, United Nations, information and communication technologies (ICT).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ PR И МАРКЕТИНГА ПЛАТНЫМИ ТЕЛЕКАНАЛАМИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
Мария Пономарева
, тележурналист, эксперт

Основная задача любого вещательного канала — заинтересовать своих постоянных и новых зрителей и донести до них полную информацию о специальных предложениях. Как это сделать оригинально и максимально эффективно? С кем сегодня сотрудничают телеканалы? Кого они привлекают для своей наибольшей раскрутки? И что об этом думают ведущие специалисты отрасли?

ИНТЕРНЕТ — ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ СТАТЬ БОГАЧЕ
Владимир Дручин
, специалист по созданию, раскрутке и монетизации сайтов и блогов www.propozitiv.ru

В условиях мирового кризиса, жесткой конкуренции, падения спроса на многие товары и услуги необходимо действовать более активно, применяя более агрессивную маркетинговую политику, стратегию и тактику продвижения интересов организации, ее товаров и услуг.

ТЕХНОЛОГИИ «РАСКРУТКИ» В ШОУ-БИЗНЕСЕ
Маша Александрова
, эксперт PR, журналист

УДК 32.019.5
ИМИДЖ И ЕГО РОЛЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАСШТАБЕ
Валентин Кин
, аспирант Дипломатической академии МИД России Тел.: + 7 (926) 287 44 48

В статье рассматривается понятие «имидж», ставшее особо актуальным в эпоху глобализации и усиления роли массовой политической активности. Определяется место имиджа и отведенная ему роль в международном масштабе. Освещается многообразие трактовок и концептуальные основы понятия. Кроме того, автором предпринята попытка объяснить различия схожих с имиджем понятий «образ» и «стереотип».

The article examines the concept of "image", which has become particularly relevant in the age of globalization and the role of mass political activity. Determined by the image of the place and its role in the international scale. Highlights the diversity of interpretations and framework concepts. In addition, the author attempts to explain the diff erences similar to the image of the concepts of "image" and "stereotype".

Ключевые слова:
имидж, образ, стереотип, сознание, общественное мнение.

Keywords: image, icon, stereotype, consciousness, public opinion.